Упражнения для восстановления эмоционального состояния детей
18.10.2023
Упражнение «Круглый ушастик» Цель: способствовать эмоциональной релаксации. Наклеить на стене круг с ушами. Дети, которых кто-то обидел, разозлил, могут побросать мяч (бумажные комочки) в ушастика, представляя своего обидчика. Таким образом, снимается негативное состояние.
Упражнение «Вьюнок» Цель: научить способам релаксации и принятия другого. Упражнение выполняется в парах. Один из участников, легко перебирая пальчиками рук, «поднимается» по спине другого ребенка снизу- вверх (вьюнок растет, тянется вверх). Упражнение снимает напряжение, успокаивает ребенка.
Упражнение «Перематывание клубочков» Цель: снятие эмоционального напряжения и развитие мелкой моторики. Два клубочка разного цвета диаметром примерно 5 см, закрепленных так, чтобы нитки не разматывались, соединены между собой толстой ниткой пряжи длиной 1–1,5 м. Ребенок перематывает нитку с одного клубочка на другой. Упражнение прекрасно снимает напряжение и развивает мелкую моторику
Упражнение «Рваная бумага» Цель: освобождение от гнева.
Родители (дети) разрывают на мелкие кусочки бумагу свои неприятности,
огорчения, обиды и др. (старые газеты, другую ненужную бумагу),
выбрасывая все это в мусорную корзину, таким образом, подсознание
освобождается от эмоциональных проблем.
Упражнение «Мишки» Цель: снятие мышечных зажимов.
Участники изображают медведей, выполняют различные движения.
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли мишки погулять. Раз, два, три! Ну-ка! Порычи!
Далее медведи дружно рычат, так, как им этого хочется.
ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
- Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.
- Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите, слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им», узнавайте его.
- Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.
- Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».
- Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.
- Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.
- Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.
- Не торопите своих детей расти.
- Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют
- право быть такими, какие они есть.
- Доверяйте своему ребёнку.
- Не выясняйте своих отношений при ребёнке.
- Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт ребёнок.
- Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым взглядом.
Социальный педагог Пазеха Юлия Владимировна