Режим работы

ПН - ПТ с 7.00 до 19.00
СБ, ВС - выходной

Контакты

г.Ставрополь, ул. Серова 484
тел: 8 (8652) 28-67-65

Доступная среда

ИНКЛЮЗИВНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учимся жить вместе. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда».

Сайт «Доступная среда Ставропольского края»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Ставропольский центр социальной помощи семье и детям»

Центральная психолого-медико педагогическая комиссия

Что такое ПМПК и как подготовиться к ней?

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ. Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии,  как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения. Категории детей с ограниченным здоровьем:
— с расстройством поведения и общения;
— с нарушениями слуха;
— с нарушениями зрения;
— с тяжелыми нарушениями речи;
— с нарушениями  опорно-двигательного аппарата;
— с отсталостью умственного развития;
— с задержкой психического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

О специально оборудованных учебных кабинетах:

В настоящее время в ДОО отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для обучения детей дошкольного возраста, имеющих инвалидность. Работа в этом направлении планируется  с учетом конструктивных возможностей здания и помещений дошкольного образовательного учреждения. Для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в ДОО оборудована группа компенсирующей направленности.

 Об объектах для проведения практических занятий:

Для работы с детьми с ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи) оборудовано  групповое помещение (группа компенсирующей направленности), в которых имеются специально приспособленный кабинет (место) учителя-логопеда: оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции тяжелых нарушений речи. В ДОО оборудованы сенсорная комната и кабинет  психолога, а так же — музыкальный зал, хореографический зал, изостудия, физкультурный зал. 

О библиотеке(ах):

В дошкольном образовательном учреждении отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Об объектах спорта:

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОО для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: балансиры, мешочки с песком,  мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), ортопедические коврики.

О средствах обучения и воспитания:

ДОО оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

МАДОУ д/с №7 имеет одно отдельно стоящее двухэтажное здание 2010г. постройки. Территория ограждена забором высотой 1,8 м. Обеспечение доступа в здание дошкольной образовательной организации   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка вызова дежурного администратора. Также вызов ответственного за сопровождение инвалида по территории и зданию    осуществляется вызовом по домофону с  поста охраны . Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников (назначены приказом руководителя ДОО) учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.     К сожалению, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений внутри здания, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. В группах оборудованы звонки,  здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

О специальных условиях питания 

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

О специальных условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОО осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК «ГДКП №2 города Ставрополя «медсестрой и врачом-педиатром.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» разрабатывается:

· режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи,
прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В дошкольном учреждении  педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Видеоуроки для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.(Раздел «Дошкольники»)

Единый портал цифровых образовательных ресурсов

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
Кабинет учителя — логопеда содержит:
— материалы и игры по темам
— зеркало с лампой дополнительного освещения
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
— интерактивное оборудование

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАДОУ отсутствует общежитие и интернат.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Определение ребенка -инвалида в муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

Для рассмотрения вопроса определения ребенка-инвалида в муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Ставрополя родителям (законным представителям) ребенка необходимо с собой иметь индивидуальную программу реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, справку МСЭ, заключение психолого-медико-педагогической комиссии, свидетельство о рождении ребенка, документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка.

Плата за присмотр и уход за детьми в образовательном учреждении

В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за детьми инвалидами, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за детьми инвалидами, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 

Федеральная нормативная база Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями)

 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон РФ от 24.11.1995г № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Приказ от 14 июля 2015г № 1016-пр «О реализации конвенции о правах инвалидов и ФЗ от 01.12.2014г № 419-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ от 31 июля 2015г. № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

Нормативная база регионального уровня

Модель межведомственного взаимодействия при оказании ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в Ставропольском крае

Модель межведомственного взаимодействия различных структур по вопросам абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории Ставропольского края

Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае
«Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края

Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31.07.2019 № 262 «Об утверждении Порядка реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и представления сводной информации об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр «О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края»

Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур»

Локальные акты дошкольного образовательного учреждения

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Наш детский сад

    Наш детский сад очень красив, удобен, надежен, функционален. Здесь есть практически все, о чем можно мечтать. Читать далее

    Наши педагоги

    Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие. Читать далее

    Профсоюз

    ПРОФСОЮЗ – это коллектив. Дружному коллективу – все под силу! Читать далее
    Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта