Режим работы

ПН - ПТ с 7.00 до 19.00
СБ, ВС - выходной

Контакты

г.Ставрополь, ул. Серова 484
тел: 8 (8652) 28-67-65

Самообразование

09.12.2021

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

в подготовительной группе общеразвивающей направленности № 11

 на 2021-2022 учебный год

 на тему: «Техника оригами, как эффективное средство в развитии конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Техника оригами, как эффективное средство в развитии конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

— повышение уровня педагогической компетенции по теме.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций; развитие мелкой моторики.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Познакомятся с искусством оригами;
  • Овладеют навыками культуры труда;
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Актуальность темы

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.

  

Дата Содержание деятельности с детьми Взаимодействие с родителями Продукт деятельности
Сентябрь Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

Познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.

Беседа-объяснение на тему «Что такое оригами»

Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей» Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями

Отбор методических пособий для организации работы с детьми и родителями

 

Октябрь Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.

Коллективная работа «Морковка в грядке»

Индивидуальная работа «Осенний кленовый лист»

Изготовление фигурок домашних животных «Верные друзья»

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка». Выставка детских поделок.
Ноябрь Общая работа «        Камышовый кот»

Общая работа  «Пернатые друзья»

Подделка «Открытка мамочке»

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка» Выставка детских поделок
Декабрь Практическая деятельность с детьми по подготовке к новогоднему празднику.

Мастер класс с родителями «Ёлочная игрушка».

Общая работа « Озорной повар»

Коллективная работа « Первый снег»

Поделка «Шапка»

Привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества Изготовление ёлочных игрушек.

 

Январь Практическая деятельность с детьми: выбор сказки, изготовление фигурок — персонажей сказки.

Мастер класс « Ангел хранитель»

Поделка « Чашка»

Коллективная работа «Ветка рябины»

Консультация для родителей «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» В рамках недели «В гостях у сказки»
Февраль Практическая деятельность «Наш дом»

.Коллективная работа « Спички детям не игрушки»

Работа « Светофор»

Поделка  «Подарок папе»

 

Поздравляем пап Выставка семейных поделок.
Март Практическая деятельность с детьми «Подарок маме»

Практическая деятельность «Золотая рыбка»

Практическая деятельность с детьми « Русская народная игрушка»

Практическая деятельность «Копилка своими руками»

Поздравление мам Подарки ко дню 8 Марта
Апрель Практическая деятельность с детьми «Спички детям не игрушки»

Практическая деятельность с детьми «Космический корабль»

Практическая деятельность с детьми « Пожарная машина»

Практическая работе «Цветок из Красной книги»

Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами Использование масок-оригами в театрализованной деятельности
Май Практическая деятельность с детьми  «В этих пилотках мы с вами пойдём на парад»

Коллективная работа «Школьные принадлежности».

Оформление альбома «Вот что мы умеем».

Папка для родителей «Чудо-оригами» Выставка детских работ

 

 

Список литературы

  1. Долженко Г. 100 поделок из бумаги. – СПб., 2011.
  2. Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., 2008.
  3. Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа. — Москва, «Мозаика-Синтез». 2004
  4. О. М. Жихарева. Оригами для дошкольниковКонспектытематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.
  5. Соколова С. В. Оригамидля старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.
  6. Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. – М.: Айрис-пресс, 2010.
  7. Юрина Н.Г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва: «ЭКСМО», 1998.
  8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:Мозайка-Синтез,2008.
  9. В. Н. Дегтева. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ИЗДАТЕЛЬСТВО: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. — 2012.

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Наш детский сад

    Наш детский сад очень красив, удобен, надежен, функционален. Здесь есть практически все, о чем можно мечтать. Читать далее

    Наши педагоги

    Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие. Читать далее

    Профсоюз

    ПРОФСОЮЗ – это коллектив. Дружному коллективу – все под силу! Читать далее
    Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта