Режим работы

ПН - ПТ с 7.00 до 19.00
СБ, ВС - выходной

Контакты

г.Ставрополь, ул. Серова 484
тел: 8 (8652) 28-67-65

Играем – речь развиваем!

04.05.2020

Игра в домашних условиях в период самоизоляции позволяет создать комфортную обстановку для развития речи, мышления, памяти, внимания, формирования коммуникативных навыков, способностей и индивидуальных потребностей каждого ребенка. Через игровые приемы взрослый способствует совершенствованию произносительной стороны речи ребенка, активному пополнению и обогащению словарного запаса, закреплению «непослушных» звуков, ознакомлению и познанию предметов окружающей действительности. Многообразный и функциональный мир позволяет использовать все ресурсы для создания у ребенка интереса к получению новых знаний и закреплению ранее усвоенных.

Использование речевых игр один из ярких примеров путешествия по прекрасному миру родного языка и волшебного превращения простых окружающих предметов в «активных» помощников во время занятий с ребенком (кубики, прищепки, пуговицы, счетные палочки). Представленные игры не требуют специальной подготовки и легко помогают организовать взаимодействие с ребенком.

«Подбери словечко» — подобрать как можно больше слов к заданному признаку. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая его друг другу.

         Что бывает круглым? — кольцо, мяч, солнце, апельсин, арбуз, помидор,…

         Что бывает зеленым? — огурец, горох, яблоко, ведро, шарик, лист, …

         Что бывает сладким? — мед, шоколад, компот, виноград, сок, пряник, пирог, …

         Что бывает мягким? — одеяло, тесто, кресло, полотенце, хлеб, масло, …

         «Выбирай, покупай» — ребенок подбирает и называет слова, которые начинаются на заданный взрослым звук.

В продуктовом магазине нужно купить только те продукты, названия которых начинаются на звук «М»

         Масло, молоко, мука, макароны, …

         На рынке нужно купить только те фрукты, названия которых начинаются на звук «А»

         Апельсин, абрикос, ананас, айва, ….

         — В магазине детских товаров нужно купить только те игрушки, которые начинаются на звук «К»

         Кубики, кукла, коляска, конструктор, ….

         — В магазине нужно купить только ту одежду, название которой начинается на звук «П»

         Пальто, платье, плащ, пояс,….

«Назови 5 слов» — взрослый определяет тему и просит назвать 5 предметов.

         — Назови 5 овощей, фруктов, деревьев, диких животных, птиц, предметов мебели, ….

         «Скажи наоборот» — ребенок учится подбирать слова противоположные по значению. Взрослый начинает, а ребенок заканчивает предложение.

         Береза высокая, а сирень ….. низкая.

         Мальчик говорит, а девочка ….. молчит.

         Шоколад сладкий, а лимон ….. кислый.

         Летом жарко, а зимой ….. холодно.

         Хлеб мягкий, а сухарик ….. твердый.

         Суп горячий, а сок ….. холодный.     

         У лисы хвост длинный, а у зайца ….. короткий.

         Ворона каркает громко, а мышка пищит ….. тихо.

         «Веселый счет» — взрослый предлагает посчитать любые предметы от 1 до 5.

         Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков.

Данную игру можно усложнить, предложив считать по два слова, связанных между собой по смыслу.

Одно зеленое яблоко, два зеленых яблока, три зеленых яблока, четыре зеленых яблока, пять зеленых яблок.

«Исправь ошибку» — взрослый предлагает ребенку необычные предложения и просит помочь исправить ошибки.

Мяч играет с Петей. Тарелка разбила Иру. Стол стоит на вазе. Картина рисует девочку. Светофор стоит на машине. Дерево растет на груше. Цыплята принесли корм девочке. Стул спрятался под котом. Книга читает маму.

«Заколдованные слова» — ребенок выделяет первый звук из названий предметов, а затем собирает целое слово. Данная игра развивает звуковой анализ и синтез, помогает предупредить ошибки на письме.

Морковь – Апельсин – Карандаш               МАК

Шапка – Альбом – Ручка                    ШАР

Капуста – Иголка – Тарелка                          КИТ

Яблоко – Мыло – Апельсин                         ЯМА

«Придумай историю» — предложить ребенку придумать и рассказать интересную историю про любой предмет: «Волшебная пуговица», «Приключения мышонка», «Цветок на окне», «Необычный карандаш».

Необходимо подбирать материал для словесных игр с учетом возраста ребенка. Обязательно объяснять значение новых, незнакомых слов. Тактично исправлять неточности и речевые ошибки ребенка. Своим примером показать эталон правильной и выразительной речи.

         Творческих успехов! Берегите себя и своих близких!

учитель-логопед А.Г. Шилова

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Наш детский сад

    Наш детский сад очень красив, удобен, надежен, функционален. Здесь есть практически все, о чем можно мечтать. Читать далее

    Наши педагоги

    Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие. Читать далее

    Профсоюз

    ПРОФСОЮЗ – это коллектив. Дружному коллективу – все под силу! Читать далее
    Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта