Год педагога и наставника 2023
18.02.20232023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
2023 год – Год педагога и наставника: история на протяжении веков.
Нормативно-правовые акты:
Положение о системе наставничества в МАДОУ д\с №7;
Приказ о системе наставничества в МАДОУ д\с №7;
Положение по оплате труда работников в МАДОУ д\с №7;
План основных мероприятий, посвященных Году педагога и наставника в городе Ставрополе;
План проведения мероприятий в рамках Года педагога и наставника в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 7 города Ставрополя;
План мероприятий наставнической работы в рамках Года педагога и наставника 2022 — 2023 учебный год;
Внедрение системы (целевой модели) реализации наставничества педагогических работников в МАДОУ д/с №7
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Цель системы (целевой модели) наставничества в МАДОУ д/с №7 — создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Задачи наставничества:
- привить молодым специалистам, начинающим педагогам и новым сотрудникам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в дошкольном образовательном учреждении;
- оказание помощи наставляемому в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;
- обучение наставляемого в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
- вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
- воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов, начинающих педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в дошкольном образовательном учреждении.
Наставник — участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый — участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой специалист, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование, педагог, прошедший переподготовку, начинающий педагог).
Наставничество — форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. Наставничество как мера поддержки молодых специалистов, начинающих педагогов создает условия для повышения квалификации и профессионального роста. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых умений и компетенций осуществления педагогической деятельности. Наставничество призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста, начинающего педагога знания в области специализации и методики воспитательно-образовательной деятельности, а также ознакомить с традициями и едиными требованиями дошкольного образовательного учреждения.
Нормативно-правовые акты:
Положение о системе наставничества в МАДОУ д\с №7;
Приказ о системе наставничества в МАДОУ д\с №7;
Положение по оплате труда работников в МАДОУ д\с №7;
План основных мероприятий, посвященных Году педагога и наставника в городе Ставрополе;
План мероприятий наставнической работы в рамках Года педагога и наставника 2022 — 2023 учебный год
Планы наставников: